1. Общие положения
1.1. Платные услуги являются формой, приносящей доход деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры Вельская библиотечная система» (далее – Библиотека).
1.2. Платные услуги – это услуги, оказываемые МБУК ВБС в рамках своей основной уставной деятельности на регулярной основе за соответствующую плату заинтересованным физическим и юридическим лицам (далее Пользователи) сверх объёмов социальных услуг, гарантированных населению при сохранении доступности и качества бесплатно оказываемых услуг, и не подменяют их. Оказание платных услуг осуществляется за счет рационального или дополнительного использования рабочего времени.
1.3. Платные услуги предоставляются всеми структурными подразделениями МБУК ВБС.
1.4. Настоящее Положение регулирует ценообразование и порядок утверждения тарифов, оплаты платных услуг Пользователем, получение, учет, отчетность и порядок расходования денежных средств, полученных от оказания платных услуг, права и обязанности Пользователя и Библиотеки.
1.5. Предоставление платных услуг в МБУК ВБС регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными актами местного самоуправления, регламентирующими документами управления культуры, туризма и по делам молодежи администрации МО «Вельский муниципальный район».
1.6. Ответственность за организацию, рекламу, полноту, качество и условия предоставления платных услуг, выполнение плановых показателей, а также за надлежащий учет поступающих денежных средств несут руководители отделов и филиалов МБУК ВБС.
1.7. Контроль учета и расходования денежных средств, полученных от реализации платных услуг, осуществляет бухгалтерия МБУК ВБС.
2. Цель и задачи предоставления пользователям платных услуг
2.1. Цель: обеспечение качества и доступности библиотечного обслуживания пользователей в соответствии с требованиями Стандарта качества оказания муниципальной услуги путем привлечения дополнительных финансовых средств.
2.2. Основные задачи:
• расширение спектра услуг, предоставляемых заинтересованным пользователям;
• повышение комфортности и полноценности библиотечного обслуживания пользователей;
• получение дополнительных финансовых средств для укрепления ресурсной базы;
• повышение эффективности использования имеющегося и привлечение дополнительного ресурсного потенциала.
3. Формирование номенклатуры, тарифы и ценообразование
3.1. Библиотеками МБУК ВБС предоставляются следующие виды платных услуг, предусмотренные Уставом:
* услуги библиотечного сервиса;
* услуги с использованием информационных технологий;
* информационные, справочно-библиографические, консультационные, юридические услуги;
* копировально-множительные услуги, услуги фотографии и оперативной полиграфии;
* организация и проведение платных форм культурно-просветительской, туристской, досуговой, рекламной и информационно-издательской деятельности;
* организация учебно-образовательных мероприятий;
* услуги/работы по прокату, сдача в аренду закреплённого за учреждением имущества в установленном законодательством порядке;
* производство и реализация собственной интеллектуальной продукции.
Номенклатура (перечень) платных услуг составляется с учетом потребительского спроса, ресурсов и возможностей Библиотек, квалификации сотрудников и систематически коррек-тируется в контексте текущей рыночной конъюнктуры.
3.2. Тарифы включают платные услуги, предоставляемые структурными подразделениями МБУК ВБС.
3.3. Тарифы включают перечень платных услуг с указанием их цены за единицу измерения. Цены на платные услуги МБУК ВБС определяются на основе калькуляции всех видов затрат на производство конкретной услуги. Калькулирование предлагаемой услуги производится и утверждается главным бухгалтером и директором МБУК ВБС и предоставляется Учредителю для согласования вместе с проектом тарифов.
3.4. Тарифы на платные услуги могут ежегодно пересматриваться с поправкой на коэффициент текущей инфляции и прогнозируемые ценовые ожидания пользователей.
3.5. Ценовая политика МБУК ВБС основана на изучении существующих запросов и потенциальных потребностей пользователей, учитывает потребительскую значимость услуг Библиотеки, а также учитывает цены и качество аналогичных услуг других организаций.
4. Порядок получения платной услуги и ее оплаты
4.1. В зависимости от сроков, объемов и состава работ предоставление платных услуг может быть разовым или многократным. Платные услуги предоставляются Пользователям на основе заявок и устных либо письменных договоров. Устно совершаются сделки, исполняемые при самом их свершении. В случаях, когда предоставление услуги носит длительный по времени характер, заключается письменный договор, в котором указываются условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
4.2. Оплата услуг производится либо наличными денежными средствами с выдачей доку-мента строгой отчетности (физические лица), либо безналичным перечислением в соотвествии со счет-фактурой (юридические лица). На отдельные виды услуг может устанавливаться предоплата.
5. Получение денежных средств, их учет и отчетность
5.1. Денежные средства за платные услуги получает работник Библиотеки, определенный руководителем Библиотеки.
5.2. Бухгалтерия принимает денежные средства, выдает документы строгой отчетности и ведет учет полученных средств по каждой услуге и каждой Библиотеке. Отчетность и налоговые отчисления производятся бухгалтерией в порядке, установленном Налоговым законодательством Российской Федерации.
6. Расходование средств
6.1. Доходы от реализации платных услуг поступают в самостоятельное распоряжение МБУК ВБС и расходуются в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Учредителем.
6.2. Приоритетными направлениями расходования средств, полученных от платных услуг и работ, являются:
— укрепление и развитие материально-технической базы библиотеки;
— увеличение объема платных и бесплатных услуг;
— приобретение оборудования и расходных материалов;
— комплектование фонда, приобретение периодических и информационных изданий;
— оплату командировочных расходов и служебных разъездов;
— культурно-массовые мероприятия;
— представительские расходы;
— услуги связи;
— транспортные услуги;
— арендная плата за пользование имущества и помещениями;
— услуги по содержанию имущества (ремонты помещений библиотек, увеличение стоимости основных средств и т.п.)
— развитие и совершенствование основной уставной деятельности.

7. Права и обязанности Пользователя и Библиотеки
7.1. Пользователь имеет право:
— получать все виды платных услуг, предоставляемых МБУК ВБС;
— вносить плату за платные услуги, как наличными, так и безналичным перечислением в соответствии со счет-фактурой (физические и юридические лица);
— получать полную информацию об ассортименте, стоимости и условиях предоставления платных услуг МБУК ВБС;
7.2. Пользователь обязан:
— оплатить стоимость услуги согласно перечню на платные услуги
7.3. Библиотека имеет право:
— предоставлять все виды услуг, указанных в перечне на платные услуги;
— формировать перечень (номенклатуру платных услуг), предоставляемых Библиотекой, исходя из спроса пользователей, ресурсов и возможностей Библиотеки, квалификации сотрудников;
— принимать денежные средства, поступающие в качестве оплаты платных услуг;
— вносить предложения о расширении ассортимента платных услуг и изменении их стои-мости;
7.4. Библиотека обязана:
— своевременно предоставлять Пользователю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, соответствующую требованиям ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
7.5. Претензии и споры, возникающие между Пользователем и Библиотекой при оказании платных услуг, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
8. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление платных услуг в библиотеках
• Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
• Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ;
• Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ;
• Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ;
• Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 №3612-1;
• Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
• Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
• Федеральный закон Российской Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.1994№78-ФЗ;
• Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ;
• Федеральный закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12. 1991 № 2116-1;
• Федеральный закон Российской Федерации « О стандартизации в Российской Федерации» от 29. 06. 2015 №162-ФЗ;
• Федеральный закон Российской Федерации «О национальной платежной системе», от 27.06.2011 №161-ФЗ
• Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
• Положение об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций куль-туры и искусства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609;
• Приказ Министерства культуры от 13.07.1995 №496 «Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры и искусства»;
• Закон Архангельской области «О библиотеках и библиотеках и библиотечном деле в Архангельской области» от 10.11. 2005 № 504;
• Устав Муниципального бюджетного учреждения культуры «Вельская библиотечная система»