ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
Вельской центральной библиотекой им. А.Ф.Орлова
муниципального бюджетного учреждения культуры «Вельская библиотечная система»
1. Общие положения
1.1. Правила пользования Вельской центральной библиотекой им. А.Ф.Орлова (далее – Библиотека) установлены в соответствии с ФЗ «О библиотечном деле» от 29.12.1994г. № 78-ФЗ, ФЗ “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ, и Уставом МБУК ВБС.
1.2. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотекой устанавливаются в соответствии с Уставом.
1.3. Библиотека имеет право устанавливать ограничения (п.3.1 ст.13 ФЗ от 29.12.1994 №78- ФЗ «О библиотечном деле» на копирование, экспонирование, выдачу книжных памятников и иных документов, предназначенных для постоянного хранения, в соответствии с Уставом МБУК ВБС и Правилами пользования библиотекой.
1.4. Библиотека имеет право вносить изменения и дополнения в Правила пользования библиотекой.
2. Режим работы библиотеки
2.1. Режим работы отделов, обслуживающих пользователей:
понедельник – пятница: 11.00 – 19.00
суббота – воскресенье: 11.00 – 17.00
Обслуживание пользователей прекращается за 10 минут до закрытия библиотеки.
Последний четверг месяца – санитарный день
2.2. Режим работы других отделов:
понедельник – пятница: 9.00 – 17.00
суббота, воскресенье – выходной день
Последний четверг месяца – санитарный день.
3. Права пользователей библиотеки
3.1. Пользователи библиотеки имеют право:
– бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов и электронных баз данных через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
– бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
– бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов;
– получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек (на условиях библиотек-фондодержателей);
– пользоваться другими видами услуг, в том числе платными;
– иные права, предусмотренные Федеральным законом «О библиотечном деле».
4. Обязанности пользователей библиотеки
4.1. Пользователи библиотеки обязаны:
– соблюдать Правила пользования библиотекой;
– соблюдать общепринятые нормы общественного поведения;
– уважать права других пользователей и сотрудников библиотеки;
– иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О библиотечном деле»
4.2. Пользователям библиотеки не разрешается:
– входить в отделы библиотеки с сумками, превышающими размеры 20 х 30 см., профессиональной кинофотовидеоаппаратурой, а также книгами и другими печатными материалами;
– подключать к компьютерам библиотеки периферийные и другие устройства, устанавливать сетевое подключение без согласования с администрацией библиотеки, осуществлять несанкционированное копирование электронных ресурсов, доступ к которым организован через IP-адреса библиотеки;
– нарушать тишину, создавать нерабочую обстановку, пользоваться мобильной связью в залах, где ведется обслуживание пользователей;
– проводить без согласования с администрацией библиотеки экскурсии, занятия, самовольно размещать афиши, объявления, иные материалы рекламно-коммерческого характера;
– посещать библиотеку, имея некорректный вид (босиком, в пачкающей одежде и т.д.). Лица, не соблюдающие правила санитарии и личной гигиены, в библиотеку не допускаются.
4.3. За утерянные вещи, не сданные в гардероб, библиотека ответственности не несет.
5. Порядок пользования библиотекой
5.1. Пользователем библиотеки может стать каждый гражданин по предъявлению документа, удостоверяющего его личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет – документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
5.2. При записи в библиотеку каждый пользователь должен:
– ознакомиться с Правилами пользования библиотекой;
– ознакомиться с положениями ФЗ от 27 июля 2006 г.№152-ФЗ «О персональных данных»;
– предъявить паспорт;
– дать согласие на обработку персональных данных в письменном виде в соответствии с федеральным законодательством и Правилами пользования библиотекой (пользователь имеет право отозвать свое согласие на обработку персональных данных, после чего библиотека обязана прекратить обработку и уничтожить их в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления указанного отзыва);
5.3. Порядок перерегистрации пользователей библиотеки.
Ежегодно с 3 января проводится перерегистрация пользователей библиотеки при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Пользователь сообщает об изменении сведений, указанных в регистрационной базе библиотеки. Пользователь, не прошедший перерегистрацию, не допускается к пользованию библиотекой.
5.4. На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится не более 20 минут на одну услугу.
5.5. На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не более 15 минут.
5.6. Пользователи библиотеки бесплатно получают во временное пользование любой документ из библиотечного фонда.
Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок 30 дней, в читальном зале – в течение рабочего дня.
Пользователи могут получить в отделе абонемента библиотеки на дом не более 10 книг. Срок пользования взятыми на дом документами может быть продлен по просьбе пользователя библиотеки, если на них нет спроса со стороны других пользователей.
Подшивки газет и журналов, редкие и ценные документы, альбомы, атласы, единственные экземпляры справочных изданий, энциклопедические издания, компакт-диски на дом не выдаются. Пользование ими предусмотрено только в читальном зале.
5.7. При невозвращении документа, его порче, другом ущербе, причиненном библиотеке, пользователь обязан заменить его документом, признанным библиотекой равноценным, или оплатить компенсационный ущерб в размере 10-кратной стоимости этого документа. За поврежденные или утраченные документы несовершеннолетними пользователями ответственность несут их родители или законные представители.
5.8. Пользователи библиотеки – студенты по окончании обучения подписывают обходной лист на абонементе библиотеки после полного расчета с библиотекой.
6. Правила пользования услугами доступа к сети интернет и виртуальному обслуживанию удаленных пользователей.
6.1 Вельская центральная библиотека им. А.Ф. Орлова предоставляет доступ к широкому кругу источников информации, в том числе и к сети Интернет.
6.2 Библиотека не несет ответственности за информацию, представленную в сети Интернет, за исключением информации, размещенной на сайте библиотеки.
6.3 Библиотека использует лицензионное программное обеспечение для контентной фильтрации интернет-траффика с целью ограничения доступа к сайтам из федерального списка экстремистских материалов Министерства юстиции и другим сайтам, определенным Единым реестром доменных имен сайтов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
6.4 К самостоятельной работе в сети Интернет допускаются постоянные и временные читатели библиотеки.
6.5 Библиотека предоставляет бесплатный Wi-Fi доступ к сети Интернет в залах на оборудовании пользователя.
6.6 Если читатель самостоятельно не может найти нужную информацию, он может сделать заявку на поиск этой информации сотруднику библиотеки, который определяет сроки выполнения заявки. Эта услуга является платной и предоставляется в соответствии с Положением о платных услугах.
6.7 Найденную пользователем в сети Интернет информацию, библиотекарь записывает на электронный носитель или распечатывает на принтере по просьбе пользователя. Эти услуги являются платными и предоставляются в соответствии с Прейскурантом платных услуг.
6.8 Любой посетитель сайта Вельской центральной библиотеки им. А.Ф.Орлова независимо от возраста, уровня образования и места проживания, а также независимо от того, является ли он читателем библиотеки, может воспользоваться услугой виртуальной справочной службы («Спроси библиотекаря»). Виртуальное обслуживание удаленных пользователей осуществляется на русском языке.
7. Основные услуги, предоставляемые пользователям библиотеки
7.1. Перечень основных бесплатных услуг:
– запись пользователя в библиотеку;
– ознакомление с Правилами пользования библиотекой;
– предоставление справочно-поискового аппарата, в том числе электронного, раскрывающего содержание фонда библиотеки;
– консультационные услуги в поиске информации по справочно – поисковому аппарату библиотеки, в том числе электронному каталогу, фонду библиотеки, фондам библиотек страны;
– предоставление во временное пользование документов в соответствии с Правилами пользования библиотекой;
– организация массовых мероприятий для пользователей согласно плана библиотеки;
– организация книжных выставок с целью ознакомления с фондами библиотеки;
– методическая помощь библиотекам района.
7.2. Платные услуги пользователям библиотеки оказываются в соответствии с действующим федеральным законодательством (п.6. части 4 ст.7 ФЗ от 29.12.1994 №78-ФЗ «О библиотечном деле»), Уставом библиотеки.
8. Права Библиотеки
8.1. Библиотека имеет право:
– осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать платные услуги;
– изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с Инструкцией об учете фонда;
– самостоятельно определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки, обращаться в суд за возмещением нанесенного ущерба;
– иные права, предусмотренные Федеральным Законом «О библиотечном деле».
9.Обязанности библиотеки по обслуживанию пользователей
9.1. Библиотека обязана:
– обеспечивать бесплатный доступ к документам в разных форматах (книги, периодика, аудио-, видео-документы, электронные документы, базы данных, в том числе базы данных сети «Интернет»);
– представлять информацию пользователям библиотеки о наличии в фонде документов;
– предоставлять во временное пользование любой документ из библиотечного фонда (по абонементу и в читальном зале);
– обеспечивать санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей Библиотеки;
– иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О библиотечном деле».
10. Платные услуги, оказываемые пользователям библиотеки
см. Приложение «Перечень платных услуг».